ПЕРВОЕ ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО СОВЕТА КОООП СОСТОЯЛОСЬ НА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Знакомство с работой ремонтного локомотивного ДЕПО, понятием «бережливое производство», системой «5С», посещение музея Калининградской железной дороги и встреча с председателем Дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Так вкратце прошло 24 марта 2015 года выездное заседание Молодежного Совета КОООП, организованное Молодежным Советом Калининградской железной дороги.

Как театр начинается с вешалки, так и железная дорога начинается с ДЕПО. Это место, где поезда «отдыхают». В Калининграде ДЕПО железной дороги находится на улице Суворова. Здесь подвижные составы проходят проверку и, по необходимости,  ремонт, после чего выходят обратно на линию.

   

   

В ДЕПО на стоянке находятся как поезда пригородного сообщения, так и поезда дальнего следования. В ходе экскурсии по ДЕПО членам Молодежного Совета КОООП рассказали о том, как устроены пригородные электрички, как управляют такими поездами и на что в первую очередь необходимо обратить внимание в экстренных ситуациях. Интересно было узнать, как происходит контроль состояния машиниста во время движения состава.

   

      

Для того, чтобы диспетчеры могли понять что машинист в нормальном для управления поездом состоянии, ему (машинисту) во время движения состава через определенные промежутки времени необходимо нажимать контрольную кнопку. Для этого не достаточно просто вытянуть руку - необходимо встать, нажать кнопку и снова занять свое место. Если «контрольного» нажатия не произошло, то диспетчер принимает решение, что делать дальше в этой ситуации.

  

Рассказали также, что старые электрички, известные всем по поездкам в Светлогорск и Зеленоградск, скоро совсем «уйдут на покой». Примерно через год их не будет на линии. Уже сегодня их сменяют компактные, но более быстрые и комфортные рельсовые автобусы.

     

Кто не мечтал залезть в кабину «дизеля» и посмотреть, какой мотор стоит у поездов, которые «тянут» за собой по 30-40 вагонов многотонных грузов? Профсоюзной молодежи дали такой шанс.

      

Так называемый «дизель» (специалисты сразу пояснили, что если он «дизель», то это не значит, что он работает на дизельном топливе) – это один огромный мощный мотор на рельсах, который способен не просто сдвинуть с места, а «тянуть» за собой через полстраны несколько десятков многотонных вагонов.

     

Гуляя по цехам и знакомясь с работой железнодорожного ДЕПО у членов Молодежного Совета возникало ощущение, что буквально несколько минут назад здесь была генеральная уборка и все убрано и вычищено до блеска. Члены Молодежного совета железной дороги пояснили, что такой порядок на железной дороге везде, так как здесь внедрена система бережливого производства «5С». Расшифровывается как: сортировка, создание порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование и соблюдение. Если простым языком, то это означает, что все лежит или висит на своем месте. Работникам ДЕПО не нужно искать инструменты, бегая из цеха в цех, так как они знают, где эти инструменты находятся. Благодаря этой системе рабочий процесс не просто оптимизируется, но и упрощается, что приводит к реальной экономии времени и сил.

  

     

   

После ДЕПО весь состав Молодежного совета КОООП отправился в музей Калининградской железной дороги. Здесь ребятам рассказали немного об истории железной дороги в Калининградской области и о том, как приходилось перестраивать прусскую железную дорогу. Продемонстрировали инструменты, с помощью которых резались шпалы при прокладки новых линий.

      

      

Не пропустили спортивную сторону деятельности железнодорожников. Сегодня в России это мощное направление. Многие знают и болеют за спортивные клубы «Локомотив» в разных видах спорта.

Плавно познавательная экскурсия по музею перешла в активное общение молодежного профактива с Владимиром Вербичем -  председателем Дорожной территориальной организации профсоюза на Калининградской железной дороге Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел). Он рассказал, чем живет Профсоюз сегодня, какие основные направления его деятельности, численность, количество первичных профсоюзных организаций железной дороги в Калининградской области. Естественно, всех собравшихся волновал вопрос о месте молодежи в профсоюзной структуре. Владимир Вербич поделился, что большое внимание уделяется этому направлению, что сегодня молодежь все больше берет инициативу в свои руки, и при этом руководство профсоюзов им помогает и поддерживает.

  

Отдельно Владимир Васильевич обратил внимание на инициативу Роспрофжела. Предлагается внести изменения в Трудовой Кодекс РФ, согласно которому в обязательном порядке для всех организаций и учреждений, вне зависимости от форм собственности, будет производиться индексация заработной платы не реже одного раза в год. Сейчас эта инициатива набрала уже более 90 тысяч голосов. Для того, чтобы она попала на рассмотрение в Государственную Думу РФ, необходимо набрать 100 тысяч голосов. Подробнее об инициативе Роспрофжел можно прочитать в статье «Поддержи инициативу профсоюза об обязательной индексации зарплаты не реже раза в год на размер фактической инфляции» на сайте КОООП по ссылке - http://kooop39.ru/node/218

     

   

После неформального общения с руководством профсоюза инициативу в свои руки забрал Молодежный Совет дороги. Его представители провели небольшую презентацию о деятельности Совета, о том какие направления и мероприятия проводятся на железной дороге по инициативе молодежи или для молодежи.

     

  

В конце первого в этом году выездного заседания Молодежного Совета КОООП Дмитрий Рыжов еще раз поднял вопросы, касающиеся майских праздничных акций и мероприятий областных профсоюзов. В первую очередь, он обратил внимание на необходимость активного участия молодежи в первомайской акции – шествии и митинге. Также не обошел стороной и вопрос подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Было принято решение, что в начале апреля члены Молодежного Совета смогут предложить свои наработки по плану мероприятий, а уже на их основе будет выработана стратегия дельнейших действий Молодежного Совета КОООП.