С апреля 2023 года калининградцы смогут посещать клиентскую службу отделения Социального фонда России (ОСФР) в Ленинградском районе Калининграда, расположенную по адресу: улица 9 Апреля, 32а, с 8:00 до 20:00 по будням и в субботу с 8:00 до 17:00.

Обновленный график приема будет особенно удобен работающим калининградцам, которые смогут обратиться за услугами в ОСФР после работы или в выходной день.

Отметим, экспериментальный график приема граждан реализован в рамках пилотного проекта, который продлится до октября текущего года. Если новый график будет востребован у граждан, его введут на постоянной основе во всех территориальных отделениях Социального фонда России.

По всем вопросам пенсионного и социального страхования можно обращаться по телефону регионального консультационного центра: 8 800 200 10 38 (звонок бесплатный).

Напомним, С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки. Объединение позволит снизить административную нагрузку на бизнес и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием.

Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения. Все федеральные меры социальной поддержки можно оформить по единому запросу. Даты доставки пенсий и пособий сохранятся. Граждане продолжат получать пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, в прежние сроки и обращаться по привычным адресам.

Сегодня назначение многих мер поддержки уже автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет. Гражданам доступно более 100 онлайн-сервисов на портале госуслуг. Социальный фонд продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью онлайн, а также меры поддержки без обращения в фонд.